Доклады участников конференции, список здесь...

           НА ГЛАВНУЮ

II Международная

научно-практическая конференция

«САКРАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ.

АСПЕКТЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО

и ПАЛОМНИЧЕСКОГО ТУРИЗМА»

Перечень докладов участников конференции 

9-12 апреля 2016 г Санкт-Петербург

ВЕРНУТЬСЯ НА ДОКЛАДЫ

Хибинские геоглифы — новые находки


А.А. Авакян / доктор эниологии,

профессор / Solanin@yandex.ru
Красноярский Институт

Эниологии МАЭН, Россия

Ключевые словà: Хибинские геоглифы, руны, Шамбала, Эдем, Атлантида, беспричинная паника, мандала калачакры

В Кольских горах Хибинах обнаружен комплекс исполинских геоморфических (нечеловекотворных) геоглифов — знаков на ландшафте, подобных рисункам на плато Наска и имеющих облик древних религиозных символов. Исследована природа обнаруженных геоглифов; изучены феномены, порождаемые их геологическими особенностями; заснят на видео процесс возникновения во время грозы на плато Кукисвумчорр километровой световой фигуры, имеющей облик мандалы. Исследован Хибинский феномен «беспричинной паники». Проведены религиоведческие и лингвистические исследования. Описаны новые находки геоглифов в Хибинах.

В июле 2004 гòда на ландшафте в Хибинах мною был обнаружен комплекс исполинских геоглифов, имеющих облик древних религиозных символов. Бòльшая их часть по строению подобна геоглифам на плато Наска: они сформированы из водорастворимого белого высола, проступающего сквозь лавиноопасную осыпь камней, подобную щебёнке, покрывающей плато Наска. При их исследовании в 2007 году мною были обнаружены следы грозовых молний, изобилующие в этих геоглифах и практически отсутствующие в окрестностях (обугленные участки на берёзках в руне Са на горè Кукис и магнитные камешки, ставшие результатом попаданий молний в гётит в центре свастики на Южном Кукисвумчорре), что констатировало геоморфическую (нечеловекотворную) природу этих структур: они представляют собой выходы на поверхность склонов гор трещин и т.п. полостей, заполненных рассолом и уходящих вглубь гор, вследствие чего играющих роль заземлённых громоотводов, продуцирующих удары молний. Именно молнии препятствуют зарастанию этих геоглифов растительностью. Форма геоглифов — это форма этих трещин (псевдожил), из которых проступает на поверхность рассол. Таким образом эти геоглифы отличаются от фона, на котором находятся, геохимически, что исключает возможность ошибочной интерпретации их формы. Горы не измазаны пёстрой картиной высолов, и сформированные из белого высола геоглифы являются единственными белыми участками на монотонно тёмных склонах (не считая редких ледников), резко контрастируя с ними по цвету. От дождей высол намокает, что делает эти геоглифы временно неразличимыми на склонах. Возраст таких структур может исчисляться десятками тысяч лет.

Об отношении древних людей к природным нечеловекотворным знакам на горах сообщает ветхозаветная книга «Исход», предписывая изготавливать менору, жертвенник и скинию по назиданию: — «видишь, КАК ПОКАЗАНО ТЕБЕ НА ГОРÈ, — вот так и делай!» [Исход: 25–40; 26–30; 27–8]. Японцы называли природные силуэты из снега на горах — «Юкигата» («Yukigаtа») и считали их знамениями; например, появление на горè снежного очертания белой лошади трактовалось как знамение, что пришло время сеять рис. О подобном отношении к природным фигурам на Кольских горах свидетельствует почитание саамами природного исполинского образа Куйвы и бегущего оленя на горè Куйвчорр. Обнаруженные мною Хибинские геоглифы имеют чёткую однозначную форму древних религиозных символов и составляют основу мировых азбук. Кроме того, они находятся в регионе возникновения руники и представляют собой наидревнейшие варианты начертания этих символов.

Важно, что названия и значения этих геоглифов тотально коррелируют с названиями гор, на которых они находятся, что доказывает, что эти геоглифы были известны и почитаемы. Например, на Юкспорре находятся белые (высол) знаки Юр, Сакаеру, знак Юпитера и рисунок дерева (Хибинские знаки есть почти во всех алфавитах, обозначая в них одни и те же смыслы, так что я использую наиболее известные названия этих символов из разных культур). Символ мифологической Мировой Горы (используемый ныне как «знак миротворцев») германцы называли «Юр» (Eur), англичане — «Кальк» (Calc), скандинавы — «Ир» (Yr), евреи — «Менора». Одно из значений руны Юр — лук со стрелой (эта руна имеет облик лука со стрелой). Японский иероглиф Сакаеру обозначает цветущее Мировое Древо (термин «Сакаеру» — видоизменение термина «Сакура»). Его старокириллический аналог — буква «Юс малый». А саамский термин «Юкс» обозначает лук; соответственно, термин «Юкспорр» означает — «Лукообразный горный пик» (эта гора имеет соответствующую форму со стороны озера Большой Вудъявр). Юпитер же — верховный бог. Это позволило мне выявить семантико–лингвистический круг: «Юкспорр»–«Юкс»–«Юс»–«Юр»–«Юпитер» и отождествить Хибинскую гору Юкспорр с мифологической Мировой Горой.

Почти все мифологии и религии повествуют о райской родине людей, земном рае (Эдем, Шамбала…), в котором возникли люди, и в котором находится Мировая Горà (Сион, Олимп, Каф, Меру…). Описывая это райское место, источники указывают направление к нему и весьма подробно описывают находящиеся в земном раю объекты рельефа и их названия. Про направление: японцы, нанайцы и ульчи указывают на край запада; тибетская религия Юнгдрунг Бон (коренная религия Тибета) указывает, что райская страна находится на краю северо–запада от горы Кайлас; евреи, арабы, иранцы, греки, римляне и ирландцы указывают на край севера; индейцы майя указывают на край северо–востока. Это — направления на Кольский полуостров. Кроме того, одно из русских названий райской страны «Беловодье» указывает на современный топоним «Белое море» и, следовательно, на Кольский полуостров («Беловодье» = «За Белым морем»). Есть и более точное указание — кибла (направление) на Мировую Гору. Она запечатлена в древнем индейском городе Теотиуакане и его пирамидах, которые ориентированы на северо–восток с отклонением от оси Север–Юг на 15,5°. И в пирамидах Египта, указывающих на север. Проследив направление, которое указывают пирамиды Египта и Теотиуакана, я нашёл место, в котором векторы их кибл соединяются: это место — горный массив Хибины на Кольском полуострове.

Про названия: японская религия Синтоизм называет родину человечества «Ёми–но куни», то есть «Страна Ёми», а это — историческое древнее название Финляндии. Первым европейцем, посетившим Тибет и оставившим письменное описание мифа о Шамбале, был португальский иезуитский миссионер первой половины XVII вèка Жоао Кабраль. Жители Востока рассказывали ему о райской стране, название которой — «Химбала». Именно этот термин у более поздних авторов преобразовался в «Шамбхала». Индейцы майя называют райскую страну — «Хибальба». Название Мировой Горы в древнегерманской мифологии — «Химингбйорг». Синтоистский бог Идзанаги погребает (это описано в Кодзиках) богиню смерти Идзанами в горè «Хиба–но–яма». В этих терминах явственно прочитывается топоним Хибины.

Одно из индийских названий райского народа — «сиддхи». Мифологическая история Ирландии называет «сидами» как райский народ, так и стеллы–мегалиты. В этих терминах явственно прочитываются саамское название стелл–мегалитов на Кольском полуострове «сейды» и историческое название «сообществ райского народа» — саамских артелей «сиида». Мифологическая история Ирландии описывает и второй райский народ, оккупировавший в древности Ирландию, называя его «фоморами». В английском языке звук «ф» часто записывается не как «f», а как «ph», что позволяет опознать в термине «фоморы» название реального кольского народа «поморы». Мифологическая история Ирландии описывает, что, потерпев поражение в междоусобной битве, одна из общин фоморов под предводительством сына Немеда Старна с территории Ирландии, ВНИМАНИЕ, вторглась в Грецию! Именно эти события описàл Платон как вторжение в Грецию «атлантов». Ирландцы описывают, что через определённое время эти фоморы вернулись из Греции в Ирландию, в которой вновь воцарились. Приведенная Атанасиусом Кирхером в его «Mundus subterraneus» репродукция древней египетской карты, под названием «Атлантида» в точности изображает остров Гренландию; описания «Атлантиды» Платоном в его беседах «Тимей» и «Критий» в точности описывают ландшафт и черты именно Гренландии, на основании чего я отождествил мифологическую «Атлантиду» с Гренландией. Поморы и саамы, плававшие с Кольского полуострова в Ирландию, не могли не наткнуться на Гренландию, которую могли обжить и использовать как базу в Атлантике.

В Калевале эквивалентом «земной Шамбалы» является Похъёла, а «небесной Шамбалы» — Манала. На протяжении всей Калевалы Похъёла в явной форме отождествляется с Лапландией (то есть с Кольским полуостровом). «Не ходи ты, мой сыночек, в сёла Похъёлы далёкой, не ходи без чародейства, без премудрости могучей к избам Похъёлы суровой, на поля детей лапландских. Запоёт тебя лапландец, заклянёт тебя турьянец». Термин «турьянец» указывает на архиважный топоним: древнее историческое название Кольского полуострова «Турья» является «некартавой» транскрипцией древнеримского названия Эдемской земной Шамбалы «Туле» и древнеарабского названия райской страны «Тулия».

Подобных доказательств, делающих бесспорным отождествление Хибин с мифологическим земным раем, мною собрано чрезвычайно много. Откликом на эти мои открытия стал поиск аналогичных геоглифов другими людьми, которые сообщали мне о своих находках.

27 февраля 2010 Татьяна Алексеевна Шантырева прислала мне фотографии обнаруженного ею геоглифа — белого очень яркого (как Sa на Кукисе) крупного знака, подобного перевёрнутой греческой коппе и перевёрнутой «Q», находящегося на юго–восточном склоне Рисчорра (напротив Куэльпорра). Этот геоглиф можно описàть как цифру «8», у которой прервана верхняя левая часть верхнего обода. «О»–подобные символы есть почти во всех алфавитах, так что находка Т.А. Шантыревой этого символа в Хибинах имеет важное значение для реконструкции истории письменностей (на основании приведенных выше фактов я считаю Хибинские геоглифы природными подлинниками, воспроизведение которых людьми породило письменность).

9 сентября 2012 Наталья (Ф.И.О. мне узнать не удалось; её страница https://my.mail.ru/mail/atasya201276/ ) прислала мне фотографии своей находки: ещё одной руны Иса на хребте Поачвумчорр. В 2004 я обнаружил такую же руну на восточном окончании этого хребта; найденная Натальей вторая такая же руна (вертикальная белая чёрточка из высола) оказалась на северной стене Поачвумчорра. Напротив плато Кукисвумчорр хребет Поачвумчорр имеет своеобразный гребень, имеющий облик Куйвы — монашеского капюшона с балахоном без лицà. Вторая Иса находится немного восточнее этого гребня. Западнее, прямо за этим гребнем, хребет Поачвумчорр образует цирк, на стене которого (в центре дуги цирка) Наталья обнаружила ещё одну находку (фотографию прислала тоже 9 сентября 2012) — природное чёткое тёмное изображение, напоминающее динозавра с хвостом и поднятой головой. Это такая же тёмная фигура, как Куйва на Куйвчорре. Куйва — божество смерти; а на спине, либо сзади на шее богини смерти во множестве мифологий изображается её союзник — Диавол в облике дракона, змеи (например, у Тецис) или крокодила (например, у Тауерет). Обнаруженный Натальей «динозавр» может считаться находящимся «на спине» Куйвы (изображением которого является вышеописанный гребень на Поачвумчорре), так что данный образ в мифологиях может быть сопряжён с этим геоглифом.

И, конечно же, следует напомнить, что первый из Хибинских геоглифов — тёмную Тришулу (как буква «Є») на восточном торце Поачвумчорра — нашёл, сидя со мной за компьютером перед моей поездкой в Хибины в 2004, Юрий Павлович Светогоров, обнаружив этот знак на Интернет–фотографии этой горы.

Известно, что перед грозой природная электростатика порождает у людей состояние дискомфорта, описываемое как «гнетущее» и «давящее». Нейробиолог Майкл Пёрсингер констатировал, что воздействие электромагнетизма на височные доли головного мозга человека может вызывать религиозное чувство, беспричинный страх, чувство присутствия рядом потусторонних сил и даже видение призраков. Полярные сияния вызывают эти эффекты, что известно под названием «меряченье». В июле 2007, когда я находился на насыпной площадке, примыкающей к восточному склону Юкспорра и перегораживающей реку Гакмана, моё самочувствие внезапно стало очень тяжёлым, резко сильно увеличилась скорость пульса, возникло острое чувство близкой смерти. Я понял, что именно на это явственно внешнее воздействие туристы реагируют «беспричинной паникой». Феномен длился приблизительно 3 минуты, после чего резко закончился. Инфразвука НЕ было точно; однако было пасмурно, и периодически шёл дождь. Т.А. Шантырева сообщила мне, что тоже столкнулась с «непонятным беспокойством» в Хибинах: это произошло, когда она проходила около геоглифа мйольнир, находящегося на подножии западного окончания хребта Поачвумчорр со стороны ущелья Южный Чорргорр. Она констатировала, что это не было «мнительностью или обычным страхом» и вернулась на базу Куэльпорр, отметив: «было дождливо и низко облакà».

«Жилы» рассола, распятые внутри гор, — явление чрезвычайно редкое. Бесспорно, что их взаимодействие с электричеством гроз, туманов и полярных сияний оказывает психовоздействие, описанное М. Пёрсингером, с уникальной мощностью. Рассолом являются моря, однако огромный размер морей рассредотачивает электростатическое индукционное взаимодействие с грозовыми тучами. Но в зонах океанов, характеризующихся частыми экстремально мощными грозовыми явлениями, должны в определённой степени проявляться вышеописанные феномены. Зона океана, которая является эпицентром таких бурь, называется «Бермудским треугольником».

Согласно древним религиям, в райской стране находятся врата между миром Яви и миром Нави; причём, разные религии идентично описывают местонахождение этих врат. Древнеиндийское повествование Калачакра–тантра называет эти врата мандалой калачакры (колеса времени). Эти врата находятся на ПОДНЯТОМ ГОРНОМ ПЛАТО, именуемом Райской Каабой (Ислам), Ёмотсу Хирасака (Синтоизм), плоской возвышенностью со шкурой, разделяющей миры (Нагвализм), поднятым плато Шамбалы (Буддизм). Кельты называют эти врата зàмком короля Артура в Аваллоне с чашей Грааля в центре этого зàмка. Китайцы называют эти врата Нефритовым дворцом — «Обителью Всех Дyхов», буддисты — вратами Небесной Шамбалы. Описание этих врат есть и в Библии — это Небесный Иерусалим Апокалипсиса. И кельты, и Иоанн Богослов однозначно указывают, что этот феномен возникает во время грозы. В июле 2004 гòда я заснял VHSC–видеокамерой процесс возникновения во время грозы километровой архичёткой световой мандалы калачакры на склоне плато Кукисвумчорр (склон напротив Поачвумчорра; формирование этой мандалы заняло несколько секунд). В начале съёмки этот склон выглядит равномерно тёмным. Затем на нём с весь километровый склон высотой возникает крестообразная светлая фигура. Затем у этой фигуры появляется круглый центр и она плавно превращается в окружность с четырьмя крючьями свастики (направленной против часовой стрелки), а в ободе этой окружности возникает подобие лепестков цветка. Эта световая мандала имела облик свастики с центром–кругом. Предпринятый мною впоследствие Интернет–поиск принёс очень важный результат: был обнаружен фотоснимок, сделанный в другой год также во время грозы, на котором точно в этом же месте этого плато была запечатлена эта же мандала (на которую её фотограф не обратил внимание, приняв её за случайную картину света и тени на горном склоне)! В безоблачные дни эта фигура незаметна на этом склоне.

Следует констатировать, что рядом с плато Кукисвумчорр находится плато Южный Кукисвумчорр, на склоне которого находится подобная свастика (окружность с четырьмя лопастями свастики) с половину горы высотой, сформированная из высола и направленная, в отличие от мандалы калачакры, по часовой стрелке. Склон с этой свастикой находится в одной плоскости со склоном, на котором во время грозы возникает мандала клачакры.

В заключение сообщаю, что ФИЛЬМ об этих открытиях доступен для свободного скачивания на

https://archive.org/download/The_cradle_of_the_mankind_in_the_Kola_peninsula/

The_cradle_of_the_mankind_in_the_Kola_peninsula.avi

Антологическая СТАТЬЯ о них — на

https://archive.org/download/avak_avakyan_-_supreme_sanctuary_of_the_ancient_world/

Avak_Avakyan_-_Supreme_sanctuary_of_the_ancient_world.pdf

 

 

 

 

В начало страницы