Русское Географическое общество

Лодки используемые в экспедициях Комиссии

2013 г.

 
 

 

 
 

Главная

Палатки Спальники Коврики Рюкзаки  Тенты  Костровое оборудование

Сайт РГО

 
 

Рекомендуемое снаряжение и оборудование

Фирма "Normal"

Фирма  "Пик 99"

Фирма "Снаряжение"

Методика оценки снаряжения

Испытанное  снаряжения

Сертификация снаряжения

С нами  сотрудничают

Мы поможем

Объявления

Мероприятия в СПб

Публикации

Контакты

Выступая с речью на открытии XIV съезда РГО Председатель Правительства РФ В.В.Путин призвал Русское географическое общество содействовать развитию туризма в стране

 

17-18 ноября 2009 г.

в Москве

Внеочередной

XIII съезд Русского географического общества избрал Президентом Общества

Министра по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации

Сергея Кужугетовича Шойгу

 

Цель проводимых мероприятий

комиссии:

укрепление связей народов России, ближнего и дальнего зарубежья через развитие различных видов туризма, привлечении частных лиц и организаций к участию в научно исследовательской работе Русского Географического общества

 

«Русские динозавры, как и змеи Ирландии, примечательны только тем, что их нет», - говорил в 1890 г. американский палеонтолог

Отниел Чарлз Марш.

Невероятно, но тогда всем казалось, что в самой большой стране мира не было мезозойских чудовищ.

«Впрочем, - добавлял

О. Ч. Марш, - динозавров в России не обнаружено не потому, что они там не водились, просто там их никто не искал»

 

.

 

 

 

Лодочные моторы Лодки надувные Весла Байдарки Катамараны  Спасательные жилеты

На наш взгляд наиболее оптимальные большие лодки для морских путешествий, при  демократичном соотношении цена - качество, производит СПб фирма "Посейдон".

2-е лодки этой фирмы типа "Посейдон 520" используются в экспедиция Комиссии с 2008 года.

Отметим, чтобы избежать обвинений в спонсорской рекламе, "Посейдоны 520" куплены на деньги членов экспедиции, а не "презентованы" фирмой.

К чести фирмы "Посейдон" можем сообщить, что производимые ей лодки обладают отменным качеством.

За все время эксплуатации в достаточно жестких условиях Белого моря, ни гарантийное, ни после гарантийное обслуживание лодок, которое взяла на себя фирма, до сих пор не понадобилось..

 

Мы признательны фирме "Посейдон" за поддержку экспедиции различными комплектующими для лодок, в том числе "знаменитыми"  "Шасси с пневмошинами"., предназначенными для быстрого и безопасного вывоза, а не вытаскивания лодки на берег. 

Что же показали 4,5 года эксплуатации "Посейдонов":

1. Высокую мореходность. "Посейдоны" удивительно хорошо берут крутую ветровую (штормовую) волну, или "Гребенку сулоя" за счет высоко поднятого носа и изогнутого саблеобразно надувного кильсона.

Автору этих строк приходилось попадать в волнение с волнами высотой до двух метров.

Первый раз было в общем то страшно. Однако лодки как куски пенопласта качались на волнах показывая отличную плавучесть и маневренность. Главное в таких условиях двигаться соизмеримо со скоростью волны, идти средним ходом не перегружая мотор и маневрировать, избегая ударов гребней в борт и особенно в транец, иначе .в лодку обязательно нальется воды.

2. Большая грузоподъемность (по паспорту 2 тонны).

3. Хорошая управляемость под мотором и действенный само отлив вода на ходу. Дно лодки - пайолы - во время эксплуатации (если нет отверстий в днище из ПВХ) всегда практически сухое.

4. "Европейское" качество. За 4,5 года эксплуатации мы не проклеили ни один шов. Если и ставим заплаты, то только на дно на места царапин, образующихся при длительной эксплуатации при случайном попадании мелких камушков с острыми гранями между пайолой и днищем, или царапины от острых камней при стаскивании (вытаскивании) лодок на каменистый берег.

5. Наконец цена - практически на порядок ниже чем у зарубежных аналогов и несколько ниже чем у других отечественных производителей.

"Посейдон 520" заслуживает отличительных знаков Комиссии научного туризма.

 
С 2005 года в составе Комплексной Северной поисковой экспедиции Комиссии трудиться подаренная фирмой "Мнев и К" надувная лодка "Фаворит 500".

Мнев и К

На наш взгляд при выигрыше в быстроходности "Фаворит 500" серьезно уступает "Посейдону 500-520" в мореходности. Эта лодка практически плоскодонна., нос приподнят не так высоко как у "Посейдона" , а имеющийся небольшой кильсон слабо  вдавлен в водное пространство под лодкой.

Вследствие этих особенностей конструкции "Фаворит" часто упирается и зарывается носом в волну, как бы "подныривает" под нее, набирая иногда изрядное количество воды.

Диаметр баллонов и следовательно высота борта "Фаворита" так же уступают  "Посейдону".

Не так удобна установка банок и менее эффективно работает самоо тлив воды..

Кроме того лодка мокрая, т.к.  из за малого пространства между кильсоном и пайолами) скапливающаяся в лодке воды время от времени выталкивается на поверхность пайол во время сбрасывания скорости.

В целом для тихой воды лодка достаточно хороша, но вот попадать в шторм на ней, мы не рекомендуем (есть опыт).
По грузоподъемности лодка практически не уступает "Посейдону", а по полезной площади пространства внутри лодки между бортами даже выигрывает.
 Швы за все время эксплуатации "Фаворита" ни разу не проклеивали, только небольшие отверстия от острых камней в днище и две небольшие дырочки в баллонах. Одна протерлась в месте выступавшего болта на транце катера при транспортировке лодки на "жестской" сцепке, когда ее нос лежал на транце. Второе небольшое колотое отверстие на внутренней стороне баллона около кормы было нанесено острым концом обломавшегося весла. Все они успешно заклеены и не дают о себе знать.

 

А начинался наш "флот" в 2003 году с подаренной С.В. Мневым небольшой надувной лодки "Скат 360" и подаренного В.М. Ступниковым мотора 15 сильной "Сельвы".

Благодаря этой лодке в течении 2003-2004 годов было открыто значительное число мегалитических памятников на островах Беломорья

В настоящее время "Скат 360" требует значительного ремонта ив части проклейки швов, т.к. изготавливался он по устаревшим технологиям.

Комиссия научного туризма глубоко признательна Отечественным производителям и поставщикам  современного импортного снаряжения и оборудования за их вклад в развитие Российского туризма.

   Мы выражаем свою благодарность всем, кто продолжая традиции Российских предпринимателей участвует в оснащении экспедиций, предоставляя на безвозмездной основе  все необходимое оборудование и снаряжение, что требуется для их проведения.

 

   Комиссия по ходу проведения экспедиций всесторонне изучает и оценивает предоставленное снаряжение, вырабатывая рекомендации по его дальнейшему усовершенствованию и(или) дополнительному применению, как производителям, так и его потребителям, и предоставляет право предпринимателю использовать в своей информационной продукции ссылку на использование соответствующего оборудования в экспедициях Комиссии и отличительный знак "Используется в экспедициях Комиссии научного туризма".  

   Такое взаимовыгодное сотрудничество укрепляет позиции Отечественных производителей и способствует дальнейшему развитию Российского туризма.

   По снаряжению и оборудованию, используемому в экспедиция Комиссии, заинтересованной в результатах испытаний организации выдается протокол испытаний продукции, с оценкой каждого из его оговоренных свойств, перечень выявленных недостатков, рекомендаций по их устранению и по совершенствованию, соответствующий фото и видео материал.

   Если результаты применения изделия выявили его несомненную полезность и соответствие заявленным характеристикам, Комиссия может, по просьбе заявителя, выдать ему общественный сертификат Комиссии и отличительный знак качества "Проверено в экспедициях KNT.ORG.RU"

СНАРЯЖЕНИЕ и ОБОРУДОВАНИЕ

используемое и проверенное в экспедициях Комиссии от российских производителей

и поставщиков
Палатки Спальники Коврики Рюкзаки  Тенты  Костровое оборудование
Лодочные моторы Лодки надувные Весла Байдарки Катамараны  Спасательные жилеты

Продукция фирмы

 "Normal"

Продукция фирмы

 "Снаряжение"

Продукция фирмы

"Тритон"

Тритон: туристическое снаряжение, суда для водного туризма (байдарки, катамараны), спальники, палатки, спасательные жилеты

Продукция фирмы

"Шторм" 

Продукция фирмы

"Баджер" 

Продукция фирмы

"Посейдон" 

 

Продукция компании

"Мобильный Век"

 

Продукция компании

"Пик 88"

 © Методика оценки снаряжения Комиссии научного туризма

     Методика испытаний в полевых условиях туристического или экспедиционного снаряжения, основывается на совокупном опыте (стаж полевой работы 20-30 лет) членов Комиссии научного туризма Русского Географического общества.

     Предварительно, по согласованию с производителями снаряжения составляются таблицы, в которых перечисляются интересующие их свойства изделия, оцениваемые по 12 бальной шкале.

     За отправную (серединную) точку отсчета (6 баллов) берутся свойства "старого доброго" классического снаряжения периода расцвета советского туризма 60-70 гг. 20 века, когда закладывался полевой опыт старших членов экспедиции, или подобного классического аналога от зарубежного производителя.

     Тогда лучшими образцами снаряжения были: палатки типа "Серебрянка" или "Памирка", "Высотка", рюкзак "Абалаковский", "ВЦСПСовские" спальники, ботинки, штормовые костюмы и т.п.

     Эти изделия заслужили признание альпинистов, туристов, геологов своими высокими, по тогдашним меркам, характеристиками и в свое время считались лучшими. Именно поэтому их качества и положены в основу отправной (серединной) точки отсчета шкалы оцениваемого параметра. За верхнюю точку шкалы (12 баллов) принято достижимое в пределе идеальное свойство параметра. За нижнюю (0 баллов) отсутствие какого либо качества тестируемого образца.

     Испытываемое изделие, таким образом, сравнивается по каждому параметру:
- со своим прототипом 60-70 годов,
- с существующими и известными по своим свойствам аналогами вида снаряжения других производителей (с которыми ранее приходилось иметь дело),
- с представляемым идеальным гипотетическим вариантом,
и каждому параметру ставится соответствующая оценка (Оi):.
     Если оцениваемый параметр изделия лучше, чем у прототипа, он получает (Оi) от 7 до 12 баллов, если хуже, от 5 до 0 баллов.
Совокупный средний балл корректируется коэффициентами К1, К2, К3, К4, К5.

   В К1 вкладывается понятие "стоимость-эффективность" и этот коэффициент корректирует общую оценку изделия по отношению к затрачиваемым на него деньгам в сравнении с прототипом и известными аналогами. Это самая существенная коррекция оценки качеств изделия и благодаря ней более дешевое изделие может получить оценку не ниже дорогого, красивого и с различными "наворотами".

     К2 корректирует общую оценку изделия по качеству исполнения в сравнении с прототипом и аналогами.
     К3 корректирует общую оценку с точки зрения дизайна изделия.
     К4 поправочный коэффициент на основе обобщенного восприятия изделия по отношению к аналогам.

     Общая оценка (Ообщ), таким образом, рассчитывается по примерной формуле и не превышает 12 баллов.

 

 

В начало страницы

 

Copyright  ©  2004-2013 Комиссия научного туризма Русского Географического общества

190000 Санкт-Петербург, пер. Гривцова 10

+7-921-744-04-76

+7-904-337-86-40

+7-800-700-18-45

E-mail:

rgo-knt@mail.ru

rgo.knt@gmail.com

 

Наши партнеры

Тритон: туристическое снаряжение, суда для водного туризма (байдарки, катамараны), спальники, палатки, спасательные жилеты
Рации Беркут-803М
Мнев и К
Rambler's Top100