В начало СБОРНИКА

Сибирь – сакральная прародина славян

Ташкинов И.В.,

Томское отделение РГО,

г. Томск, 10.03.2009 г.

 

«Сакральная география» - тема, которая, как нельзя лучше, подходит к введению в научный оборот, к заявке на признание нового (хорошо забытого старого) направления в славистике – Сибирской славистике.

Со времён революции 1917 года и наступления эры социализма работы широко известных ранее славистов Д.И. Иловайского и Ф.М. Флоринского были не востребованы научной общественностью, по разным причинам. Однако, именно в их трудах лежат основы нового и перспективного направления в изучении этногенеза славян. Работы Д.И. Иловайского «Начало Руси»(1) и В.М. Флоринского «Первобытные славяне по памятникам их доисторической жизни. Опыт славянской археологии»(2) – истоки всего направления – славянской славистики.

Связь сибирской славистики с сакральной географией самая, что не есть, тесная. Одно из основных понятий сакральной географии – прародина какого-либо этноса. Так вот сибирская славистика и является тем предметом, который наконец-то поможет найти ответ на главнейший вопрос славистики – где прародина славян.

Существует несколько гипотез в соответствии, с которыми славяне начали отчёт своего существования как этнос, это:

·        Дунайская (Н.М. Карамзин, С.М. Соловьев, В.О. Ключевский);

·        Висло-одерская (П.И. Шафарик);

·        Висло-днепровская (М.Фасмер, Ф.П.Филин, С.Б.Бернштейн, В.Георгиев, Л.Нидерле, К.Мошиньский);

·        Неодунайская (О.Н. Трубачев).

Среди популярных в научной среде гипотез, как мы видим, нет гипотезы сибирского происхождения славян. Это не понятно. Множественность теорий и не способность не одной из них быть общепризнанной объясняется нестыковкой данных археологии, языкознания, антропологии, письменных источников. Примирить все эти гипотезы, однако, способна ещё одна теория – теория сибирского происхождения ряда славянских племён. Славянские племена на территории Восточной Европы и Западной Сибири являются автохтонными, то есть местными. Распространение славян по огромной для прародины территории вытекает из другой, не менее непопулярной теории, - теории внетропической прародины человечества. Но данная статья посвящена не прародине человечества, а прародине славян. Сакральная прародина славян – северные территории Евразии (Евросибири).  Некоторые положения доказательства этой гипотезы лежат, как раз, в русле географических наук, среди них картография.

Античная и средневековая картография: сошлюсь на ряд широко известных карт Тартарии, Сарматии, Московии. Авторы этих карт средневековые картографы Западной Европы. Большой массив карт выполнен на основе описания мира Птолемеем. Для нас важным обстоятельством на этих картах и в описании мира античными авторами является присутствие на территории Сибири следующих топонимов: Лукоморье, Серпонов, Серика (Сервика), Сера, Грустина, Косин. Топонимы эти, бесспорно, славянского происхождения. То есть на берегах великой реки со славянским названием располагались задолго ещё до похода Ермака города со славянскими наименованиями.

Гидроним «обь» славянского происхождения, так же, как и название реки Уфы, реки Упы, реки Обы. Слово «обь», несомненно, родственно иранскому «апа» (река), но оно, слово «обь», родственно и славянскому слову «уполовник», позднее - «половник».

Следует сказать, что и сам топоним «сибирь» имеет славянское происхождение: «SBR», «SVR», «север», «серб». Савиры, сабиры, основатели города Сибир на Иртыше, - это сербы. Сербы основатели городов Серпонов, Сера, Грустина в Приобье. Сербы – жители обширной сибирской страны античного времени - Серики, их звали серами, сервами, серфами.

Античная и средневековая картография очень весомо подкреплена сообщениями античных авторов о сербах и сервах – древнем населении Сибири. Древнейшее письменное упоминание о сербах в сообщениях Геродота (V век до н.э.) и Диодора Сицилийского, ими упоминается озеро в Нижнем Египте под названием SERBONIS. Далее, Страбон (I век до н.э.) пишет о реке Kanthos/Skamanros, называя её исконным именем Сирбис (SIRBIS, SIRBIKA).

Тацит (50 г. н.э.) описывает племя сербов (SERBOI), проживающих на территории Северного Кавказа и Причерноморья. Плиний (69-75 гг. н.э.) сообщает, что рядом с киммерийцами (выходцами из Сибири) проживают меоты и сербы. Напомним читателю, что одно из киммерийских племён называлось синдами (SINDI, SINDON), то есть, речниками.

Птолемей (150 г. н.э.) сообщает, что сербы живут между горами и рекой Ра (Волгой). Сербы именовали себя РАшка (речники).

Прокопий (6 в. н.э.) называет сербов СПОРами (Споры, SPOROI) и говорит, что сейчас (6 век н.э.) они называются Антами и Славянами (Antae, Sclavenes). Прокопий говорит, что все славяне назывались сербами и спорами, - это очень важное свидетельство. Обратим внимание, что у Геродота АНТЫ проживают за Уралом в Сибири, рядом с гипербореями и исседонами. Правда переводчики АНТОВ превратили в муравьёв, и все с их левой руки пишут что муравьи (ANTES) воруют золото у грифов (ГРФ=ХРВ), вероятно, хорватов. Перевод славянского этнонима (antes) и превращение антов в муравьёв, возможно, случайность. Возможно, переводчики Геродота не могут даже допустить, что славян-антов «первоисторик» (V век до н.э.) размещает в Сибири. Точно также и креватов-кривичей (хорватов), сам ли Геродот или его переводчики, превратили в кривых – одноглазых – аримаспов (по-гречески). А теперь, внимание, игра слов, достойная игры богов: серб – это есть серп (SRP), а этот серп, -  орудие для косьбы злаков, травы, одно из первых орудий земледельцев. На английском, и, главное, на латинском языках слово «серп» произносится и пишется как «scythe» (СКИТ, скиз). Это значит, что SKYTHAE (то есть СКИФЫ) – это СЕРПЫ (то есть СЕРБЫ). И вся история скифов – это история сербов, история славян. Серп не есть серб, в прямом смысле. Слово «серб» произошло, вероятней всего, от «СЕБЕРА». От «себера» производные слова: «сябры», «севера» и другие, которые выводятся из славянского «СЕ» (себя, свой, свои, се, со, совместно, сообща). Означает слово «СЕРБы»: содружество, сотоварищи, союз, племя. Следует здесь вспомнить и европеоидную династию СЯ (предков усуней и динлинов), давшую начало китайской цивилизации. Относительно значения слова «серб», в смысле «друг», «содружество» уместно сказать и о том, что АНТЫ (славянское племя) в переводе с иранского означает «друзья». А слово «АРИЙ» имеет смысл лишь при объяснении этого слова из русского языка: ар – земля, аратай – землепашец, работать (ар-ботать). Арий, следовательно, - это работающий, производящий, создающий, креативный. Арий в значении «превосходный» следует понимать только в этом смысле – работающий, создающий.  Истинное значение слова «серб» (в значении сябры) настолько глубоко и глубинно, что дух захватывает. Объединение семьи, рода, племени, этноса в союз, в единое целое – вот что такое серб, вот какие начала несёт в себе это слово.

А что известно о Серике и сервах, которых мы признаём за сербов. Оказывается не мало. Расположена Серика в Сибири за Уралом. Обращает внимание присутствие на средневековых картах Евразии помимо Серики страны SINE (Чина, Хина, Китай). Эта подробность снимает все домыслы учёных о том, что Серика – это Китай, а серы (сервы) – это китайцы.

Serica_1Serica_1Перечислим лишь небольшую часть сведений о Серике и серах. Первое упоминание о серах в греко-романской литературе принадлежит Ктесию (5-й век до н. э), где сообщается о серах, как о долгожителях и людях высоченного роста. Птолемей и Плиний Старший дают довольно подробное описание Серики. Серика – густонаселённая, обширная страна. По Птолемею Серика граничит со Скифией (Scythi) Азиатской {расположенной за Уралом (Imaum)} и Индией (India Superior) на западе, Terra Incognita на северо-востоке, Чина (Sinae) или Китай на востоке, и Индией (южная) на юге.

Помпоний Мела (50 г.н.э.) в своих сочинениях помещает серов вместе с индийцами и скифами на восток Азии, причём скифы и индийцы занимают крайние области (запад и восток Сибири, соответственно), а серы – посередине.

Плиний сообщает нам, что серы были людьми европейской расы. Его мнение подтверждается описанием серов Павсанием, который определяет их происхождение от смешения скифских и индийских (синды, исседоны) племён, индоевропейских, заметим, народов. Знаменитый немецкий исследователь ХIХ века Александр Гумбольдт по результатам своих исследований  давал описание серов, как чрезвычайно высоких, с синими глазами, рыжими волосами, грубым голосом и мощным телом.

Древние авторы сообщают об изобилии природных ископаемых в Серике. Там добывались различные металлы и драгоценные камни, меха (!!!), производилась кожа. Что касается психологического портрета сервов, то они везде изображались предусмотрительными, аккуратными, честными и сострадательными людьми, чья благовоспитанная природа предуготовляла жизнь в мире и гармонии.

Вот что писал о серах Дж.О.Томсон (История древней географии): «Во всех источниках «шелковые люди» (серы) изображены как очень добродушные и застенчивые, которые охотнее дожидаются, чтобы торговцы пришли к ним, чем сами предпринимают шаги в этом направлении. Упоминается, что они занимаются немым обменом товаров в пустыне или же у какой-то реки. … Относительно немого обмена товарами стоит напомнить о рассказах русских и арабских летописцев об Угре и торговле с ней посредством немого обмена. Традиции торговли были сохранены обскими жителями до II-го тысячелетия новой эры.

Древние авторы сохранили имена дюжины племён и пятнадцати городов Серики. Названия этих городов, вероятно, не принадлежат одному народу, но все же, они имеют общую языковую основу. Столица Серики именовалась Серой (Sera), город, который позже стал именоваться Серпонов (Serponow) и на средневековых картах располагался в Томском Приобье. Исседон (Issedon) главный центр страны сербских синдов (Serican Issedones), располагался, вероятно, на северном склоне Алтайских гор. В связи с исседонами следует вспомнить незабвенного Геродота и локализацию современными географами и историками страны исседонов в Западной Сибири на реке Кампилин (Иртыш).

Грек Ктесий говорит об исседонах, что они соседствуют с индийскими муравьями, которые не переходят реку, называемую Кампилин. Замечательное сообщение и удивительный перевод: индийских антов (ANTES) вновь называют муравьями. Понятно, что не могут анты-славяне жить на Иртыше. Но всё-же, главное, из Ктесия и Геродота: индийские анты – это обские славяне!

Третий великий город Серики - Аспакара (Aspacara), размещался древними авторами около устья главной реки сервов Bautisus (Обь), возможно, где-то у современных приобских городов Салехарда или Аксарки (Апсакара ~ Аксарка! созвучно, однако). Созвучно этнониму «хАНТЫ»  и имя «муравейного» народа АНТЫ. Созвучно Серике и название древней столицы Дунайской Болгарии, - Сердика (Сербика) называлась. Вот ещё один народ, болгары, ранняя история которого, связана с Сибирью. Несмотря на то, что вопрос о славянстве болгар уже давно разрешён, в учебниках и энциклопедиях продолжают писать о тюркских истоках этого древнего славянского народа. В настоящей статье не будем рассматривать сибирскую историю болгар, обозначим лишь основные соображения в этой связи. Известные науке предки болгар оногуры (утигуры, кутургуры), – это гунны, древние угуры-угры из Югры (территория верхней Камы, Северного Урала, Нижней и Средней Оби: Усть-Полуйская арх. культура). К гуннам так же принадлежали племена савиров-северов-сербов, пришедших из Приобья (племена кулайской, саргатской арх. культур). Племена усть-полуйцев и кулайцев родственные (роднее некуда): угры - это (усть-полуйцы), огуры, болгары, а саргатцы и кулайцы – это савиры, сабиры, сербы. Славяне! Лишь славянством гуннов можно объяснить заселение Европы славянами в эпоху переселения народов. Археологи в местах пребывания гуннов по всей Европе находят бронзовые котлы, с очень характерными признаками. Удалось отыскать в материалах археологии очень похожие котлы и по стилю исполнения (колоколовидные), и по орнаментации отделки («лошадиные» сюжеты). Котлы с родственными характеристиками были обнаружены в археологических слоях сибирских территорий (Кулайская и Усть-Полуйская арх. культуры). Этот факт очень веско дополняет доказательную базу нашей теории о сибирском и славянском происхождении гуннов. И, что важно, подтверждает нашу теорию о сибирской локализации прародины славянских племён (сербов, болгар, хорватов-сарматов).

В научной «гуннской» полемике одним из аргументов приверженцев тюркской гипотезы были сведения Иордана и Марцеллина о наружном облике гуннов. Приведём цитату по Д.И. Иловайскому. «Новорожденным мужеского пола гунны делают же­лезом глубокие нарезы на щеках, чтобы уничтожить ра­стительность волос: они стареют безбородые, некраси­вые, подобные евнухам». Традиции обезображивания своего лица известны науке и у других народов. В случае с гуннами эту традицию авторы современники разъясняют воинскими ритуальными обычаями гуннов. Сколь удивительна традиция, столь и поразительные следы этой традиции были обнаружены в археологических памятниках сибирских (кулайских) племён. Речь идёт о бронзовых личинах, изображающих мужчин-бойцов с обезображенными глубокими шрамами лицами (смотри приложение).

Сегодняшние обские угры, уграми себя не называют, а имена Ханты и Манси достались им от славянских предков, чья кровь ещё течёт в их жилах, о чём беспристрастно свидетельствует генетика.

Ханты носят иранский антропоним (ХАНТ=друг, человек), а анты – это славянские племена, известные нам из письменных источников. У обских угров до сих пор сохранились предания о народе, населявшем территорию Сибири до них. Название этого народа Ар-ях. Это и были остатки мигрировавших в Европу славян. По свидетельству ермаковских казаков, и более поздних путешественников, и по материалам захоронений на городищах ар-ях, то были высокие и сильные люди. Сохранились в среде хантыйских шаманов и осколки языка арь-ях, этот язык называют шаманским. Приведу одно слово из этого языка, которое обозначает священный столб, защищающий выход из подземного мира от злых духов. Этот столб украшен антропоморфной личиной или круглым диском. Называется он на шаманском священном языке Шунчи – Солнце. Больно уж похожи слова-то, русское и х-Антское.

По материалам нашего исследования очевидна теперь необходимость в новом направлении поиска прародины славян. Ряд положений уже сейчас можно записать в актив. В первую очередь это касается включения в материалы, по которым изучается история и география, сведений о Серике и о народах, населяющих древние государства Сибири. Скифы, инды, серы (сербы), их города и государства – всё это огромный пласт истории и его надо вернуть в круг знаний. Удивительным здесь представляется связь сибирской истории с историей и зарождением славянства. По-иному следует смотреть и на эпоху переселения народов. Толчком к переустройству мира явилось движение из Сибири праславянских племён угров-болгар и савиров-сербов. Движение это продолжалось несколько сот лет, и вызвано было климатическими изменениями: понижением температуры на севере и заболачиванием Среднего Приобья.

В положительные итоги хотелось бы записать и тезис о самоназвании славян, как речниках. Старое определение русских, по названию реки Рось, является не таким уж и «стрёмным». Жителей Индии (Изначальной, Сибирской) в письменных источниках именовали индами (речниками). Исседоны Сибири, синды-синдоны Приазовья – речники; в этих этнонимах присутствует общеславянский корень «дн», «нд» (дно). Самоназвание сербов «РАШКА»: название это от слова «РЕЧКА» (РА, Ракха, Raha, Raga, аРАКс), и обозначает страну речных жителей, так же как и синдов, исседонов, индов, вендов, сибиров, югров. Россия, таким образом, страна рек, а русские – это просто жители приречных территорий.

Таким образом, только пришествием угуров-болгар и савиров-сербов на территорию расселения европейских славян в первой половине I-го века можно объяснить все факты археологии, антропологии, лингвистики и сообщения письменных источников. Славянство было образовано из нескольких своих ветвей: европейской и сибирской. Однозначное подтверждение этому – памятники Кулайской, Азелинской, Именьковской археологических культур и, более поздние, культуры славянских племён.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.      Иловайский Д.И. Начало Руси. – М.: Астрель: Аст, 2006. – 629 с.

2.      Флоринский В.М. Первобытные славяне по памятникам их доисторической жизни. Опыт славянской археологии, Томск, 1894 г.

3.      Материалы сети Интернет.

4.      Материалы интернет-энциклопедии «Википедия».

 

 

 

В начало СБОРНИКА

 

 

 

            

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.


return_links(); ?>
return_links(); ?>
Set_Config(array('charset'=>'win')); echo ' mainlinks: '; echo $ml->Get_Links(); ?>